Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                  детский сад № 116 

Адрес: Российская Федерация,

152915 Ярославская область

 город Рыбинск, улица 1-я Выборгская, дом 51а

телефон/факс: +7 (4855) 26 71 25

                 E-mail: korableva.dou116@yandex.ru

Гендерное воспитание

 

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

 

 

       Мужчина и женщина - два мира, два противоположных, но сосуществующих начала, рождающих огромную гамму взаимных отношений: от уважения, восхищения, привязанности, дружбы, любви... до непонимания, неприятия, полного отрицания, презрения, ненависти. Всё многообразие отношений между этими двумя мирами является актуальным в наше время. Мужчинами и женщинами в социальном смысле не рождаются. Ими, как утверждает Т.А. Репина, становятся в результате целенаправленного воспитания, которое важно начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста.

       Возрастные особенности развития ребенка-дошкольника определяют магистральную линию его социализации. Особое значение в этом процессе играет гендерная социализация. Игровая деятельность, через которую ребенок воспроизводит систему социальных отношений в обществе, является средством освоения социальных ценностей, ролей и моделей поведения. В игре особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста, что отражается на разном содержании игр, их видах. В сюжетной, режиссёрской, театрализованной, дидактической игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Педагогическое сопровождение воспитателем игровой деятельности заключается в поддержке, помощи, содействии, стимулировании, консультировании.

      Основным условием процесса гендерного воспитания является со­здание полоразвивающего пространства ДОУ как среды, способствующей овладению детьми гендерным опы­том, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. В игровой деятельности у детей формируется устойчивая гендерная позиция: «Я - девочка и буду ей постоянно, Я – мальчик и всегда буду им». Следовательно, необходима система работы по гендерной социализации детей дошкольного возраста в условиях детского сада. 

     Познакомиться с дополнительной информацией по гендерной социализации детей в условиях семьи и детского сада можно на страницах персонального cайта старшего воспитателя Мерзляковой Я.Е.

https://sites.google.com/view/yana-gender/home

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"